
Кружки и секции в России посещают более 17,7 млн ребят
В 2025/26 учебном году в кружках и секциях занимаются более 17,7 миллиона ребят в возрасте 5–18 лет. Классный руководитель Касторенской школы № 1 (Курская область) и победитель Всероссийского проекта для участников Форума классных руководителей Андрей Парамонов рассказал, какие секции и кружки пользуются набольшей популярностью.
«В кружки естественно-научной направленности чаще всего идут ребята, которые планируют выбирать химию и биологию как свое основное будущее профессиональное увлечение. На волонтерские кружки откликается много детей разного возраста: им нравится делать доброе дело, несмотря на мнение, что молодежь изменилась. Ребята охотно убирают парки и берега рек, помогают пожилым, готовят открытки к праздникам. Важно, что они сами проявляют инициативу и обсуждают, как провести то или иное событие», – подчеркнул он.
Педагог обратил внимание, что большим интересом у детей пользуются и медиакружки, где они создают видеоролики разного формата и тематики. Он также отметил, что регулярно обсуждать и обмениваться лучшими практиками организации кружков и секций позволяет сообщество Всероссийского форума классных руководителей.
Отметим, что кружки и секции в школах открываются в рамках нацпроекта «Молодежь и дети». Так, в 37 516 учебных заведениях России работают 41 359 театральных коллективов, более 37 370 музеев, свыше 7 360 хоровых коллективов и 37 278 спортивных клубов.
В 2021 году в школах насчитывалось около 3,8 тысячи театров и более 23 тысяч спортивных клубов, а количество школьных музеев осенью 2023 года составляло 22 тысячи.
Минпросвещения России выступает координатором всех ключевых направлений Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы. Методическую поддержку регионам оказывает Центр всестороннего развития детей «Прогресс», созданный на базе Минпросвещения России.
Интерактивная онлайн-платформа RUSOGE.RU обеспечивает автоматическую проверку грамотности и выполняет оценку сочинений по разработанным Рособрнадзором критериям оценивания.
