Rusoge.ru – главная страница
В Москве объявили имена победителей профессиональных конкурсов Минпросвещения России

Новость Rusoge №1759497420000
В Москве объявили имена победителей профессиональных конкурсов Минпросвещения России

На площадке Национального центра «Россия» в Москве 3 октября в рамках V Форума классных руководителей объявили имена победителей и призеров профессиональных конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации. Всех лауреатов конкурса и гостей форума поприветствовали на торжественной церемонии заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. «Школа должна не только давать передовые знания, но и помогать каждому молодому человеку обрести прочную ценностную опору в жизни. Это слова нашего Президента Владимира Владимировича Путина. Именно вы, дорогие педагоги и наставники, не только учите, но и воспитываете наших детей, даете им верные ориентиры в жизни», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко. Отдельные слова благодарности вице-премьер выразил Героям СВО, которые выбрали путь наставничества, а их мужество, стойкость и патриотизм становятся лучшими ориентирами для молодых ребят, отметил зампред Правительства. «Наша общая задача – обеспечить равный доступ к качественному образованию по всей стране: от крупнейших городов до отдаленных территорий. Правительство России последовательно работает над этим, и в рамках национального проекта «Молодежь и дети» создается современная образовательная инфраструктура. Никогда в истории нашей страны не было столь масштабных инвестиций именно в образовательную инфраструктуру. Конечно, важна не только материальная база, но и нравственная составляющая», – добавил Дмитрий Чернышенко. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов сделал акцент на том, что конкурсы – не просто состязания в мастерстве, а важнейший инструмент развития отечественного образования. «В 2025 году мы продолжили работу в рамках создания единой экосистемы конкурсов. Это позволяет нам укреплять профессиональное сообщество, делиться лучшими практиками и вместе решать ключевые задачи государственной политики в сфере образования. Благодаря объединению усилий мы создаем преемственность между уровнями образования, поддерживаем наставничество и выявляем настоящих лидеров, способных влиять на образовательную повестку страны. Ваш опыт – основа для воспитания подрастающего поколения в духе традиционных российских ценностей», – поприветствовал финалистов Министр. Сергей Кравцов обратил внимание, что каждый из конкурсантов – настоящий профессионал, чей труд, преданность делу и безграничная любовь к детям формируют будущее нашей страны. Он подчеркнул, что педагоги воспитывают личность, закладывают нравственные основы, учат мыслить, сопереживать и побеждать. «Эта победа наша вместе – с моей семьей, с моей школой, с моими учителями, с моими учениками и моей Белгородской областью. На конкурсном пути я встретил огромное количество прекрасных людей и пытался у них чему-то научиться. В преддверии Дня учителя я желаю всем учиться у всех и у всего», – сказал победитель конкурса «Учитель года России» Дмитрий Баланчуков. В ходе торжественной церемонии Министр просвещения РФ объявил также имена призеров Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2025». Ими стали учитель физики Юрий Уробушкин (город Реутов, Московская область), учитель русского языка и литературы Руслан Мамакин (город Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ), учитель русского языка и литературы Мадина Зубайраева (город Грозный, Чеченская Республика), учитель русского языка и литературы Александра Иванищева (город Липецк, Липецкая область), учитель истории и обществознания Глеб Фомин (город Челябинск, Челябинская область) и учитель истории и обществознания Рашид Надиров (город Тамбов, Тамбовская область). Победителем Всероссийского профессионального конкурса «Первый учитель» 2025 года стала учитель начальных классов Николаевской средней школы Тамара Котова (село Николаевка, Камчатский край). Призерами состязания стали учителя начальных классов Анна Мельникова (Центр образования № 62, город Набережные Челны, Республика Татарстан) и Алексей Чибитько (школа № 93 Пушкинского района, город Санкт-Петербург). В торжественной церемонии приняла участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению Алена Аршинова. Она поблагодарила учителей за их труд. Директором года России стал руководитель Образовательного комплекса «Точка будущего» города Иркутска (Иркутская область) Максим Астраханцев. Награду лучшим директорам учебных заведений вручил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров. Он отметил особую роль директора в организации, его значимость и влияние на коллектив. Призерами состязания объявлены директор школы № 6 города Южно-Сахалинска (Сахалинская область) Наталья Бровкина и руководитель школы № 34 города Липецка (Липецкая область) Ольга Клименко. Победителем Всероссийского конкурса «Педагог-психолог – 2025» стала представитель средней общеобразовательной школы № 2 города Кудымкара Пермского края Елена Красносельских. Второе место заняла Дарья Рубцова, педагог-психолог детского сада № 49 «Березка» города Новороссийска Краснодарского края. Третье место у Елены Спиридоновой, специалиста Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия» Астраханской области. Награды конкурсантам вручила заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анна Кузнецова. Елизавета Богатырева из Москвы одержала победу в конкурсе «Воспитатель года России» 2025 года. Она отметила, что, несмотря на радость от награды, победа в конкурсе стала для нее неожиданностью. Призерами состязания стали воспитатели Екатерина Петрова (городской округ Щелково, Московская область), Мария Чернова (город Воронеж, Воронежская область), Виктория Онгемах (город Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс) и Олеся Бедрик (село Мирное, Республика Крым). Обращаясь к педагогам, председатель Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Лариса Солодилова поздравила собравшихся с предстоящим Днем учителя: «В эти праздничные дни вы услышите много слов благодарности за верность педагогическому призванию, за служение, за ваше ответственное отношение к своему делу. Хочу пожелать, чтобы эти слова признательности нашли свое продолжение – в увлеченности ваших учеников и воспитанников, в уважении к вашему труду со стороны их родителей, в достойном уровне жизни. Вы восхищаете своим единением: каждый из вас переживал за коллег во время конкурсных испытаний. Пусть участие в конкурсе станет мотивацией расти дальше в профессии». В Москве также объявили имена абсолютных победителей VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2025 году. Конкурс проводился по двум номинациям. Торжественная церемония традиционно прошла на площадке Института коррекционной педагогики. В ней приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская. В номинации «Дефектолог года» лучшей стала Анна Александрова, учитель-дефектолог школы № 1542 города Москвы, в номинации «Логопед года» – Людмила Омельченко, учитель-логопед детского сада № 19 – Центра развития ребенка города Россоши Воронежской области. В номинации «Дефектолог года» второе место занял Юрий Сысенко, учитель Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ города Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ), третье место – Ольга Захарова, учитель-дефектолог Киришской школы-интерната, реализующей адаптированные образовательные программы (Ленинградская область). В номинации «Логопед года» второе место присуждено Светлане Мельниковой, учителю-логопеду школы № 508 (город Москва), а третье – Ирине Шевцовой, учителю-логопеду детского сада № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край). Интерактивная онлайн-платформа RUSOGE.RU обеспечивает автоматическую проверку грамотности и выполняет оценку сочинений по разработанным Рособрнадзором критериям оценивания.