
Новость Rusoge №1759931880000
В Москве в IX Фестивале финансовой грамотности приняли участие почти 600 тысяч человек
В Москве в IX Фестивале финансовой грамотности и предпринимательской культуры приняли участие почти 600 тысяч человек, сообщает Департамент образования и науки города Москвы.
Мероприятия проходили более чем на 230 площадках по всему городу.
«Главный итог – это подтверждение высокого интереса москвичей к вопросам финансовой грамотности. Мы видим, что люди уже не хотят просто получать такие знания от случая к случаю. Они стремятся построить свою стратегию управления личными средствами – от каждодневных покупок до достижения больших финансовых целей и открытия собственного дела. Москва создает для этого все возможности», – подчеркнула руководитель столичного Департамента финансов Елена Зяббарова.
Фестиваль стартовал в Московском центре качества образования. Темой открытия стала «Финансовая безопасность». В рамках мероприятия организовали мастер-классы, лекции, игры и викторины. Гости могли приобрести навыки определения подлинности купюр, узнать о налоговых вычетах, особенностях покупки квартиры и том, как мошенники с помощью нейросетей подделывают голос и внешний вид человека.
Одна из главных тем этого года – «Финансы поколений». Программа, разработанная с учетом интересов людей разных возрастов, состояла из тематических дней. Так, в рамках мероприятия прошел день «Дети и деньги», где юные москвичи приняли участие в мастер-классах, викторинах и мультлектории в городских библиотеках. Ребята узнали об истории денег, главных правилах грамотного финансового поведения и создали свой макет банковской карты.
На вебинаре «Бюджет без стресса: финансовые основы для молодежи» эксперты объяснили, почему уже в 20 лет молодым людям необходимо задумываться о пенсионных накоплениях, а также рассказали, как наладить свои отношения с деньгами, чтобы реализовать долгосрочную финансовую стратегию.
Под девизом «Свой бизнес. Миссия выполнима» на Южном речном вокзале прошел предпринимательский день фестиваля. На мастер-классе «Франчайзинг в действии: что нужно учесть предпринимателю» горожане узнали, как выбрать франшизу, привлечь инвестиции и обеспечить прибыльность бизнеса. Еще один популярный способ заработка – бизнес на маркетплейсах – стал темой практикума «Маркетплейсы: стратегии роста и адаптация». Участникам рассказали, как сформировать грамотную стратегию продаж, определить ассортимент товаров и продвигать их на популярных платформах.
Организаторами просветительского марафона выступили Департамент финансов города Москвы и Центр финансовой грамотности столицы совместно с Департаментом образования и науки Москвы и Главным управлением Банка России по Центральному федеральному округу.
Интерактивная онлайн-платформа RUSOGE.RU обеспечивает автоматическую проверку грамотности и выполняет оценку сочинений по разработанным Рособрнадзором критериям оценивания.