Rusoge.ru – главная страница
Участники программы высшего кадрового резерва разработают семь проектов для совершенствования системы образования

Новость Rusoge №1761564240000
Участники программы высшего кадрового резерва разработают семь проектов для совершенствования системы образования

В Москве завершился первый из пяти модулей второго потока программы развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ. Участники вместе с лидерами отрасли анализировали вызовы и приоритеты, структуру и нюансы готовящейся Стратегии развития образования до 2036 года, а также функции и роль руководителя современной образовательной организации. Флагманский проект реализует Центр знаний «Машук» совместно с Минпросвещения России при участии Государственного университета просвещения. В новом потоке программы высшего кадрового резерва принимают участие 70 человек из 38 регионов России, включая исторические территории. Это заместители министров, ректоры институтов повышения квалификации, директора школ, лицеев, учреждений СПО, технопарков и ветераны боевых действий, обладающие мотивацией освоить новые навыки и компетенции для эффективного управления образовательной системой на федеральном и региональном уровнях. В ходе первого модуля участники разделились на группы, чтобы разработать семь авторских проектов. Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев отметил, что программа высшего кадрового резерва представляет особую значимость для укрепления суверенной системы образования в России и всестороннего развития каждого ребенка. «Несмотря на то, что в фокусе образовательного процесса находятся взаимоотношения учителя и ученика, от управленческих кадров, людей, которые умеют грамотно осуществлять руководство на региональном и федеральном уровнях, зависят многие стратегические решения. Они должны быть профессионалами, обладающими актуальными навыками и подходами в области управления. Программа высшего кадрового резерва дает сотрудникам министерства возможность составить комплексный портрет современных лидеров, которые в будущем получат карьерное развитие в системе образования. Слушатели делятся друг с другом региональными практиками и подходами к обучению, выстраивая систему параллельных коммуникаций. Приятно, что наши участники – активные деятели, интересующиеся вопросами развития системы управления образованием», – сказал Александр Бугаев. Ключевым мероприятием первого модуля программы стала панельная дискуссия «Роль системы образования в устойчивости развития региона». Участники совместно с министром образования и науки РСО – Алания Эллой Алибековой, министром образования Московской области Ингрид Пильдес, председателем Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероникой Ребровой обсудили развитие кадрового потенциала и образовательной инфраструктуры в субъектах РФ, трансформацию системы СПО и эффективные программы наставничества. Эксперты поделились успешными практиками по созданию единых образовательных программ и стандартов в образовательных организациях. «Центр знаний успешно ведет системную работу по обучению высших должностных лиц системы образования. Сегодня от их решений зависит подготовка подрастающего поколения, внедрение современных технологий и достижение поставленных страной целей. Участники второго потока программы прошли строгий конкурсный отбор, который составил семь человек на одно место. Во время первого модуля они встретились с лидерами отрасли, посетили инновационные площадки и ведущие образовательные учреждения Москвы и Подмосковья, приступили к созданию своих будущих проектов. Важно, что к новому потоку программы присоединились участники СВО, поскольку их жизненный опыт и знания представляют особую ценность для воспитания настоящих граждан и трансляторов традиционных ценностей среди молодежи», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков. По его словам, впереди участников ждет второй очный модуль программы в Пятигорске и порядка 500 часов дистанционного обучения в межмодульный период на цифровой платформе. Антон Сериков выразил уверенность, что по итогам обучения управленцы смогут решать конкретные задачи, улучшать процессы, создавать и развивать команды. В ходе первого модуля программы управленцы посетили ведущие образовательные организации России, которые регулярно занимают первые места в рейтингах лучших школ мира. Сотрудники Гимназии им. Е.М. Примакова и Школы-пансиона «Летово» провели для участников экскурсии, рассказали о применении передовых технологий в учебном процессе и индивидуальной системе наставничества. Руководители школ поделились с управленцами образовательными практиками и рассказали, как помочь ребенку найти собственный путь развития и раскрыть потенциал. «Государственному университету просвещения в этом году исполнилось 95 лет, и все эти годы он всегда оставался местом знаний, смыслов и легендарных традиций. Мы нацелены на реализацию образовательных программ подготовки профессионалов, которые будут добросовестно и целеустремленно выполнять задачи, связанные с формированием и развитием будущих поколений нашей великой страны. Участники программы высшего кадрового резерва, которую мы реализуем с Центром знаний «Машук», являются достойным примером для наших выпускников, которые задаются вопросом, почему стоит посвятить свою жизнь системе образования. В межмодульный период слушатели пройдут дистанционное обучение на цифровой платформе университета, чтобы получить актуальные навыки для работы над своими управленческими проектами», – отметила ректор Государственного университета просвещения Наталия Наумова. В числе участников второго потока программы – выпускники Центра военно-патриотического воспитания «Вершина», созданного в 2023 году при Государственном университете просвещения по инициативе Министерства просвещения РФ. Его главная задача – переподготовка и повышение квалификации участников СВО. Директор центра Иван Бондюков рассказал слушателям о задачах и миссии центра, его программах и количестве переобученных бойцов СВО за последние два года. Он отметил важность практических 24-часовых курсов центра для педагогов по оказанию первой помощи в мирное время и в условиях военного конфликта. По мнению эксперта, подобными навыками сегодня должен обладать каждый. Во время первого модуля программы управленцы посетили павильон «Атом» на ВДНХ, где познакомились с достижениями отечественной атомной отрасли, а также Национальный центр «Россия», сотрудники которого показали участникам интерактивные экспонаты, рассказывающие о достижениях, культуре, науке и достопримечательностях федеральных округов страны. Русский язык. Репетитор. ОГЭ. Интерактивная онлайн-платформа RUSOGE.RU обеспечивает автоматическую проверку грамотности и выполняет оценку сочинений по разработанным Рособрнадзором критериям оценивания ОГЭ по русскому языку.