
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые провел встречу с педагогами
В Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве впервые состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со школьными учителями. Организаторами выступили Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви и Минпросвещения России. В мероприятии принял участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Встреча проведена в целях укрепления диалога между церковью и образовательным сообществом, консолидации усилий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи и поддержки педагогического сообщества. Она объединила около 1 000 педагогов со всей страны, включая делегации из воссоединенных территорий.
«Мы с вами живем в особое время, но это требует от нас и особой ответственности за то, что мы делаем, каждый на своем месте. Особая ответственность – на педагогах, на тех, кто воспитывает молодежь. Очень большая ответственность – на духовенстве, почему и требования к духовенству сегодня повышены так, что батюшки предыдущего поколения и представить себе не могли, сколько вопросов обращается в их адрес по поводу организации приходской деятельности. Но все это действительно необходимо для того, чтобы нам сообща решать все проблемы, которые еще стоят на пути нашего народа. И я верю, что такие собрания, как это, служат доброму делу совершенствования наших общественных отношений и помогут в решении задач, которые сегодня стоят перед страной и перед многими из нас», – отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Также с приветствием к собравшимся педагогам обратился глава Минпросвещения России. Сергей Кравцов выразил признательность за неустанное внимание, которое Русская православная церковь уделяет вопросам воспитания, образования, исторического просвещения и защите традиционных ценностей нашей страны.
«Вопросы, связанные с традиционными духовно-нравственными ценностями, сегодня волнуют каждого учителя. От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны. По поручению президента России воспитание вернулось в школы. Сегодня приняты единые образовательные программы по всем предметам, единые программы воспитания, разрабатываются единые учебники. Это фундамент, на котором строится единое образовательное пространство России, наша национальная идентичность и культурно-ценностный суверенитет. Уделяем внимание поддержке учителей, популяризации профессии педагога – конкурс в педвузы достигает 12 человек на место. Наши ключевые направления деятельности и достижения обязательно найдут отражение в Стратегии развития образования, разработка которой велась совместно с профессиональным сообществом», – отметил Сергей Кравцов.
Важнейшим решением в части поддержки педагогов, защиты их труда и повышения престижа профессии стало исключение термина «образовательная услуга» из Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что позволило вернуть подлинный смысл: ценности нельзя купить, воспитание нельзя заказать. Кроме того, Минпросвещения России сокращает документооборот и оптимизирует цифровые сервисы, чтобы вернуть учителям время на урок, подготовку и детей.
Ведомство также создало государственную систему защиты учителя: в каждом регионе работают комиссии по защите профессиональной чести и достоинства педагогов, которые разрешают конфликты и защищают от необоснованного давления. Наиболее сложные случаи рассматривает Совет Минпросвещения.
Отдельное внимание министр обратил на важность сотрудничества школы и семьи, введение должности советника директора по воспитанию, роль дополнительного образования детей. В рамках развития воспитательной работы в школах с 1 сентября 2026 года вводится предмет «Духовно-нравственная культура России».
В формате открытого диалога учителя смогли задать вопросы главе Русской православной церкви и министру просвещения России.
Затем педагоги продолжили работу в формате тематических секций на разных площадках.
Русский язык. Репетитор. ОГЭ. Интерактивная онлайн-платформа <a href=https://rusoge.ru target=_main>RUSOGE.RU</a> обеспечивает автоматическую проверку грамотности и выполняет оценку сочинений по разработанным Рособрнадзором критериям оценивания ОГЭ по русскому языку.
